Рассказ о том, как это было Назад Задумки Гараж Архив Гости Фото Мы |
||
Заметки о жизни и о ремонте…Вернуться в 2001 годСтарый новыйНазад в оглавлениеНачалась борьба с текучкой!Назад в оглавлениеСцепление шалит…Буду в ближайшее время обустраивать гараж, объем работ довольно большой. Две лампы дневного света , розетки по стенам, прожектор на длинном проводе. Электрификация, однако! Хочу сделать деревянный пол, утеплить стенки, поправить крышу и ворота. Одним словом довести до ума сие сооружение … 28.янв.2002. Назад в оглавлениеЗима, весна, веселые каникулы!!!!Сдал зимнюю сессию!!! 01.02.2002Назад в оглавлениеЧасики!Назад в оглавлениеЧасики ходят!1) Аккуратно снимаем с машины. 2) Снимаем переднюю хромированную рамку (четыре винтика), стекло, циферблат. Все добро вынимаем. 3) Разбираем, корпус, отвинчиваем сзади два винта, снимаем крышку, отвинчиваем контактные проводки. Откручиваем винт и пломбу. 4) Аккуратно вынимаем весь механизм из корпуса в сторону циферблата. Теперь самое интересно! Устройство часов просто, как все гениальное, сам часовой механизм полностью механический, и его, наверное, можно починить в мастерской, похож он на старый будильник! Если с ним что-то не в порядке, можно разобрать и отмочить в бензине (лучше чистом, от зажигалок ZIPPO) это обычно помогает. Так вот, у меня дело было в другом. У часов не работал механизм подзаводки. Состоит он из катушки, поворачивающегося сердечника, контакта прерывателя, который подает на катушку ток, когда завод заканчивается (примерно1.5 - 2 минуты). Приводит в действие механизм часов пружина, которая и растягивается под действием сердечника. У моих часов эта пружина ослабла от времени и не доводила контакты до сомкнутого состояния. 5) Снимаем енту пружину (она длинная и самая большая, перепутать не возможно) и на одном конце, том, что в глубине механизма, чуть-чуть укорачиваем петельку (!!! Важно подобрать длину так, чтобы часы не начали спешить!!!) 6) Ставим обратно пружину, проверяем работу часов. 7) Для проверки я использовал обычный блок питания от компьютера (AT), подводим на зажимы часов провода. У меня на корпусе (+), соответственно желтый провод и изолированный контакт (-) - черный. А зажимы с крокодильчиками взял от советского тестера. Проверяем работу, если контакт кулачков в часах слабый, немного поджимаем их. 8) Собираем всю конструкцию в обратном порядке. 9) Снова проверяем работу часов в корпусе. 10) Ставим часы на свое место и наслаждаемся! Думаю теперь заняться проклейкой уплотнителей на двери, благо был куплен на Ю.П. комплект на четыре двери! ( Все удовольствие 150 ру.) 26.фев.2002 Назад в оглавлениеОперация "Вылазка-1"!Замена рабочего цилиндра сцепления оказалась не такой простой, как предполагалось… Резиновый шланг -проставка ни как не хотел откручиваться, было сломано два ключа и исчерпан весь мой словарный запас. В результате пришлось снимать весь узел, а подходящий медный трубопровод раскромсать. Когда рабочий цилиндр был вызволен на свободу, оказалось, что имеющийся у нас и предназначенный ему на смену, от 24-ки, и отличается штоком, родной 21-ый шток на конце круглый, а от 24-ки -конусообразный… Хорошо у нас магазин КЕМП не далеко, сбегали купили, заодно и резиновый шланг -проставку взяли. Когда все поставили на место, уже стемнело, поэтому прокачать сцепление не успели, и о результате (если он будет) станет известно в следующие выходные! 11.мар.2002 Назад в оглавлениеПодарочекРазжился магнитолкой! То же в своем роде раритет- выпуска 1992г. с цифровым приемником, штатная от Ford-а. Думаю, на ближайшее время этого звука в машине будет достаточно, а там посмотрим… Теперь буду искать подходящую двухполосную акустику на вырост. 15.мар.2002 Назад в оглавление"Вылазка-2"Вчера ОТКРЫЛИ СЕЗОН!!! Первый выезд, конечно комом! Так, а теперь все по порядку! Приехали с утра в гараж, была задача поменять масло, стало быть, завестись, прогреться… Завелись практически сразу (надо понимать, что аккумулятор у меня разряжен, и заводиться приходится ручками), а дальше началось… Во-первых, сразу как прогрелись, полез под машину, и о ужас, течет сцепление, с рабочего цилиндра сопливит будь здоров! Это недоразумение устранили за 15 мин. Решили испытать (а как без этого?) выехали из гаража с буксом!!! Едем метров 20, все работает (тьфу-тьфу)! Во-вторых, закончился бензин за пять метров до ворот, и вот тут пришлось попотеть, заталкивая машину на место… Хорошо помог автолюбитель, ехавший мимо, спасибо ему, не перевелись еще хорошие люди!!! В-третьих, масло так и не поменяли… В результате получили массу удовольствия, умотались и пошли гулять. Погода вчера была весенняя! Солнышко, первое тепло, красота!!! Весна. 18.мар.2002 Назад в оглавлениеАпрельНаконец то заменено масло. Естественно не без извращений, когда сливали отработку, утопили пробку, пришлось ее потом из жижи вылавливать, зрелище не для слабонервных! Потом д-о-о-о-лго не могли открутить масляный фильтр, чтобы его заменить. А ведь месяц назад я его легким движением откручивал! Вот мистика, какая! Пришлось пробить его отверткой насквозь (все равно выбрасывать), и, используя ее как рычаг, отвернуть эту железяку. Ха! Таким макаром была сломана ОТВЕРТКА (жалко блин!). Ее место заняла монтировка, вот она не подкачала. Фильтр поменяли. Теперь надо наливать масло, а попробуйте из двадцатилитровой канистры налить в воронку ровно 6,2 л. ничего не извозюкав под капотом! Пришлось переливать в более мелкую тару, и потом мы долго ломали голову, сколько литровых канистр мы уже залили, и сколько еще предстоит. И еще дошли руки до системы охлаждения, заменен краник блока цилиндров, была куплена полная копия оригинала в КЕМПЕ, просто руки все не доходили поставить. В процессе обливания тосолом, выяснилось что он настолько грязный, насколько это вообще возможно! А о том, чтобы залить его обратно, и думать нечего… Денег на замену естественно нет, все потрачены с утра на Кока- Колу, так что пришлось сообразить некое подобие фильтра из старых носок и залить процеженный старый тосол. И все равно его не хватило! Правильно, всю зиму подтекал радиатор, и сочилось из-под крышки термостата. Вот последнее разозлило больше всего, так как после заправки стало сопливить уже на выключенном двигателе. Опять слили тосол, прокладки под крышку термостата в магазине не было, зато купили дистиллированной воды (благо она дешевая). Далее перевернули прокладку, затянули винты и течь перестало! Разбодяжили тосол водой. Система охлаждения готова! Надо бы доделать систему вентиляции картера, но уже вечереет, через час солнце сядет. Решили выезжать как есть… Какое удовольствие получил от поездки, описать не смогу, наверное больше всего волновался, беспокоился, как бы чего не забыть. Первый круг по кварталу на второй передаче, люди удивленно смотрят в след, на следующем заходе на прямой попробовал третью (метров 10), на спидометре 40! ;-). Вот и все, прокатились, кое-как заехал в гараж, убрались. Могу сказать, не зря потратили время на ремонт! Конечно, еще много всего надо делать, пожалуй, я даже не представляю сколько, но оно того стоит! 1.апр.2002. Назад в оглавлениеНаклейкаПоменял в воздушном фильтре масло. На нем есть остатки наклейки и кое-какие слова можно разобрать!!! Попытаюсь переписать, что осталось, для истории!!! 3.апр.2002. Назад в оглавлениеПодушкаВ связи с хорошей, почти летней погодой, между поездками занимались приятными вещами, наводили красоту, проветривали салон, мыли стекла, натирали хром до ослепительного блеска! Развесили чехлы от сидений прямо на дверях, кое-какие вещи на верхний багажник, и подушку я забросил наверх, чтоб просохла. Начистили колпаки и весь хром, аж глазам больно. Решили кружок еще проехать, последний на сегодня. Натянули чехлы, сели, поехали. Я на дорогу смотрю, Ленка по сторонам, смотри, говорит, как на нас люди глазеют, а вон бабулька даже пальцем тычет! Ну еще бы, такая машина! Я на прямую выхожу, 60, 65, 70! Ух! Остановил машину около гаража, стали двери открывать, опа!, с дверей свисает маечка, тряпочка, а подушки на багажнике нет! Улетела! Пришлось еще круг проехать, искать подушку, и как раз на прямой, где я отжигал, посереди дороги лежит она! Остановились, осмотрелись, подобрали и поехали в гараж… Вот так! 15.апр.2002 Назад в оглавлениеВчерась в метро…Примерно 22ч. по Московскому времени, везем с женой радиаторную решетку от 21-ой хромированную и еще пару железок. Сзади раздается сопение: "Слушай, чего это у тебя за стиральная доска?" Я с гордостью говорю: "Это, уважаемый, не стиральная доска, а решетка облицовки радиатора ГАЗ-21!".На что незнакомец оживился: "Ты что восстанавливаешь 21-ую? А не нужна ли 21-ая гнилая? А то у моего друга стоит, не знает куда деть…" Сегодня позвонил, посмотрим, чего выйдет. Это еще не все! Едем дальше, удивляемся… Через некоторое время c боковой лавочки другой мужик интересуется, мол, от чего решетка радиатора? Я говорю, так и так 21-ая решетка! Ты знаешь, я, говорит мужик, ЗИМ восстанавливаю, не знаешь, где с салоном помочь могут, а то жалко, все работает, а салона нет… Вот так! 17. апр.2002 Назад в оглавлениеПраздникиПервое мая тоже праздник с легкой грустинкой, что-то из давно ушедшего; демонстрации, транспаранты, непременный морозец, знамена, шарики, солнышко! Пока все прогрессивное человечество взахлеб празднует Праздники, мы решили подкрасить машинку, навести лоску. Для этого было снято правое крыло, разобрано левое. Ужас! Смотреть страшно! Надеюсь, что все-таки после ремонта все будет выглядеть лучше, чем сейчас. Когда закончим, расскажу как и что. А сейчас главное - сессия! Она не ждет… 13 мая 2002 Назад в оглавлениеДавненько!Могу сказать, что в процессе разборки нашел неисправности; развалилась стойка стабилизатора, потекла помпа. И вообще неплохо бы, наконец, прошприцевать передок, а для полной гаммы удовольствий еще поменять масло в коробке, и запаять радиатор! Ух! Ну что, неплохо накопилось? Да, завтра лето начнется, это хорошо! Ура! 31.мая.2002 Назад в оглавлениеДолгоПодкраска движется к концу, скоро буду ставить крыло, собирать передок. 17 июня 2002. Назад в оглавлениеМузыка!1) Для начала нашел у себя в ящичке 2-х скоростной, убитый CD-ROM (компьютерный), включил - работает! Вот и славно. Его надо как-то запитать в машине, а для этого нужно 12 и 5 вольт. 12 Вольт у нас в машине много, а вот 5 пока нету, невелика беда начало. Была найдена микросхема NLAD108 7805CT, позволяющая из 12В получить 5В, плюс хороший радиатор, пробуем - работает! 2) Теперь надо делать какое-то подобие усилителя, что б слушать CD не только в наушниках. Друзья посоветовали микруху TDA2030, отличная штука, а главное дешево и сердито. Была найдена простенькая схемка, дело в том, что до этого я ни разу ничего подобного не делал, правда, паять умел. Я долго рисовал схемки платы, все проверял, примеривал. Задумка такая: надо разместить усилитель за CD-ромом в корпусе с принудительным охлаждением (чтоб не грелся), и все это хозяйство засунуть в единый корпус. Необходимые детали я нашел в убитых блоках питания от компьютеров, а микрухи мне подарили. Не буду рассказывать, как я делал плату, но результат получился просто отличный! А главное работает! Перейдем к акустике. Мне были подарены две отечественные колонки, которые и стали основой для экспериментов. Динамики в них довольно интересные для отечественного производителя, какие не помню, но система двухполосная коаксиальная, то есть на басовом динамике закреплен высокочастотник (писчалка). Все это хозяйство в едином корпусе с сопротивлением 8 Ом. Вооружившись отверткой, я из коаксиалов сделал отличные двухполосные колонки! Далее переходим к креплению колонок, лучшее место- под ногами справа от пассажира и слева от водителя, места там много, есть где разгуляться. Вырезал из 12мм фанеры панельки, прорезал в них места под динамики. Еще был куплен, по случаю, 'правильный акустический провод'. Вот и все! В ближайшее время буду ставить в машину и тестировать! 17.июня.2002 Назад в оглавлениеЧерная полосаТак вот, все по порядку, хотел отремонтировать помпу, разобрать ее надо, промыть. А разбираться она не хотела ни в какую, и на руки плевал, и лицо страшное делал, и вокруг этой железки ходил по часовой и против часовой стрелки, не помогает, тогда задействовал тяжелую артиллерию - молоток. Не помогло! Развалилась крыльчатка, поколбасило корпус помпы, но разбираться она не захотела. Последним штрихом была отвертка, разломавшая стенку помпы в том месте, где она проржавела и стала очень тонкой. Все, теперь нужна новая помпа, деталь подходит от УАЗа один в один, но денег жалко! А что делать… Ладно, разбомбил помпу, взялся за крылья. Посмотрел я на свою работу давешнюю и понял, что все придется переделывать. Шкурку в руки и ну отдирать свежеокрашенные крылья, потом растворителем прошелся. Ох! И до чего же это неприятное занятие. Все сначала: грунтовать, выводить и т.д., а еще и краска кончилась, когда последние остатки из баллончика летели на крыло, сильный порыв ветра размазал их по воротам гаража, и они сползли ровной черной полосой… 9 июля 2002 Назад в оглавлениеСкоро отпуск!В Москве сейчас жара +32, ни тучки, ни облачка. Природа издевается над всеми, кто сейчас работает! 24.июля.2002 Назад в оглавлениеВот и закончился мой отпускВо-первых, я надеялся получить права за время отпуска (наивный), в лучшем случае это произойдет только в ноябре! Во-вторых, в один из дней приехав в гараж, я обнаружил на нем клочок бумаги, на котором было написано, что в связи со строительными работами мне следует в течение 10 дней убрать гараж, или его снесут! Ха, идиоты! У меня в гараже машина в разобранном состоянии, не на ходу и барахла куча, что делать? За два дня непрерывной работы привел машинку в состояние "к отьезду готов!", но для полного счастья не хватало помпы. Машина могла передвигаться на буксире, но не своим ходом. Ситуация тупиковая, выручил клуб Авто-Ретро, помогли перевезти машинку и вещи, за что им огромное спасибо! После переезда нашел средства и купил помпу от УАЗика, новая в сборе обошлась в 1300р! Хотя на Ю.П. (Южном Порту) она стоила 750р, решил не рисковать и не тратить время и нервы, взял в магазине с гарантией. Выбора не было, пришлось брать последнюю. Когда принес ее домой и как следует рассмотрел, стало ясно, что зря выбросил деньги: качество деталей просто отвратно, а сборка потрясла тем, что ни одна гайка крепежа не была закручена до конца. Ради эксперимента решил ставить ее, каково же было мое удивление, когда я залил воду, и ниоткуда ручейки не сочились, помпа не потекла! Скорее всего, мне просто повезло! Теперь буду проводить дорожные испытания и докрашиваться. 21.авг.2002 Назад в оглавлениеПереезд домойПока открыли ворота, залили воду, завели машинку, загрузились, окончательно стемнело. На машинке нет левой фары, а в темноте без фары тяжеловато. Решили трогаться в путь, и тут выяснилось, что поворотники не работают, вернее сказать, правый не работает, а левый иногда. И еще печка у меня не подключена, по этому, как только сели в салон, стекла запотели, пришлось открыть окна. Температура за бортом уже была -2C. Вот так мы и двинулись в путь. На первом светофоре, возник вопрос, а работает ли тормоза? Оказалось - работают! Весь путь проделали без остановок, и приключений. Единственное, Денис, как настоящий москвечист, всю дорогу сокрушался, какая все-таки огромная машина! Надо отдать ему должное, для человека, севшего за руль 21-ой в первый раз, вел он просто великолепно. Когда приехали в гараж, охранник очень удивился, у нас в ГСК таких больше нет машин, к сожалению… 20-20 4.окт.2002 Назад в оглавлениеГотовь сани летом, а …!Для зимы были специально проделаны следующие операции с машинкой: 1) Дистиллированная вода слита из системы охлаждения. 2) Подключен радиатор печки в машине. 3) Залит тосол, теперь можно не боятся любых морозов. 4) Отрегулировано сцепление. Результат очень хороший, в машине теперь тепло. Стекла не потеют. Машина перестала перегреваться, один раз, при забортовой температуре -2, и закрытых створках радиатора, правда загорелась лампочка перегрева, но машина не закипела (температура кипения тосола выше, чем воды). Открыли створки и поехали дальше. Это произошло из-за того, что датчик температуры воды заврался, показывает себе 40! Устранил эту ерунду, сняв окисл с контакта, приходящего на датчик, теперь вроде не врет. Проверил это термометром. Сейчас делаю фару. Всякие мелочи, выползает то одно то другое, многие проблемы с электроникой возникаю, из-за плохого контакта в блоке предохранителей. Говорил нам препод в институте: "Rебята! электроника - наука о "контактах"!" Так что встречаем зиму на колесах! 17.окт.2002 Назад в оглавлениеНу вот! Теперь все и начинается…Как только я получил в ГАИ водительское удостоверение, мы отправились в гараж, к Волге. Она стояла и ждала своего выхода. В первый день мы прокатились к старому гаражу ( он все еще стоит, тьфу-тьфу, что б не сглазить ). Дорога была тихая, машин не много. И вот на одной прямой, я решил разогнать машинку, но она отказалась ехать быстрее 60-70 км/ч. Вернулись обратно без приключений. Озадаченный на следующее утро я пошел в гараж, стал смотреть трамблер, и в место 0.35, зазор в прерывателе был около 0.1! Выставив зазор, я завел машинку, вот теперь другое дело! Правда, момент зажигания я поленился регулировать, но результат все равно положительный 90км/ч по Мкад. И только ветер поет в багажнике на крыше. Красота! Как приятна и легка Волга в управлении, на ней не чувствуешь себя каким то не полноценным в современном потоке. Но вот резина родная, конечно красива, но дорогу не держит, и еще на поворотах подламывается. 18.нояб.2002 Назад в оглавлениеЗакатыНу вот, стал я отчищать грязь и остатки антикора (битумной мастики) с заката, для этого пришлось снять заднее колесо, и обнаружил, что прогнило железо днища, рядом. Что бы туда подлезть, необходимо снять задние сиденье. Когда вся ржавчина была удалена, стало ясно, что размеры дырки не столь критичны, где-то 10 на 25 см, и стеклоткань свою задачу выполнит. Края зачистил щеткой и шкуркой до хорошего метала. Скоро обработаю их преобразователем ржавчины, и буду клеить заплатку. 24.дек.2002 Назад в оглавлениеВперед в 2003 год | ||
Назад Задумки Гараж Архив Гости Фото Мы |