Мастерская|Заметки о жизни и о ремонте 2004

Зимняя спячка

   Волга отдыхает в гараже, пьет тосольчик, и ждет весны.
   Я периодически ее навещаю, да и соседи не дают соскучиться. То свежеокрашенные ворота поцарапают, то горку ледяную смастерят перед гаражом. 1.марта.2004



Спокойствие, только спокойствие!

   Хочу рассказать, как устанавливал авто сигнализацию на Волгу.
   Заранее были проштудированы и изучены все материалы по данному вопросу. Свой выбор я сделал в пользу комплекта Alligator LX-300 + автономная сирена. Почему я выбрал Аlligator? Очень мне понравилась его цена и название :-) сирену подбирал к нему по принципу, чем дешевле, тем лучше, а из оставшихся выбрал ту, у которой был самый противный звук.
   Ближайший выходной день был посвящен вживлению в тело машины новой игрушки. Проблем при установке почти не возникло, кроме одной маленькой, на всех машинах (-) на массе, а у меня (+). Это практически ни на что не влияет.
   Далее, при срабатывании сигнализации, должны мигать габариты и фары, но для фар нужно отдельное реле ( не ставил и фары не подключал ). Подключить подфарники мне не удалось, а вот задние фонари прекрасно мигают. Думаю в будущем разобраться и сделать на основе сигнализации аварийку. Установил сирену. Датчик удара до сих пор как следует настроить не могу, а самым сложным было найти для него подходящие место, в принципе все работает. Световой индикатор вывел в отверстие для ручного насоса омывателя, смотрится гармонично и не пришлось сверлить дырку. 4.марта.2004


Батарейки в комплект не входят!


   О чем это я? Нет не о Волге. Совсем наоборот, хочу рассказать о маленьком помешательстве, о нашем ЗАЗике.
   Эмоции захлестнули через край, и мы стали обладателями ЗАЗ 965А 67г. Машинка стояла в ракушке под грудой хлама, грустно смотрела на нас, сердце дрогнуло, и мы купили конструктор. Разобранный кузов, без краски, частично загрунтованный, с одной дверью + Бонус, два двигателя, две коробки, салонная мелочевка, стекла и все по кругу, кроме уплотнителей. Перевозка машины к нам заняла два месяца. Вот таким мы его нашли.

   На удивление легко, мы переоформили документы, в ГАИ, как всегда, пошутили, записав в птс 400 (!) Л.С. Нет слов:
   Очень хотелось его поскорее покрасить, заантикорить, последующее время было полностью посвящено этому процессу, к "мастерам" я ходил почти каждый день как на работу. Покраска продвигалась медленно и результатом, в конечном счете, я не доволен.

   Машину проварили, навесили двери, капот и багажник, отрихтовали и покрасили. Заняло это 3 месяца.
   Теперь будем потихоньку ее собирать и доводить до ума.

   Продолжение следует...
апрель. 2004





Осень

   Машинка в очередной раз удивила. Последнее время довольно много приходится ездить, 150-200 км в день. Особого ухода машина не требовала в таком режиме эксплуатации, не грелась, исправно тянула, подъедала маслице, кушала бензинчик, какой придется, не капризничала. Но очередная поездка на дачу превратилась в небольшое приключение. Чинно следуя во втором ряду по МКАД я услышал странные нотки в работе двигателя, шум постепенно усиливался, но я решил дотянуть еще 30км. и на месте разобраться. Доехав до дачи, вышел из машины, из-под капота неслось уже громкое гудение. Открыв капот, я был сильно удивлен. Такой порнографии я еще ни когда не видел. Крыльчатка вентилятора вращалась под странным углом и вихляла при каждом обороте, не доставая до радиатора 2-3мм. Быстро заглушив двигатель, я стал разбираться, что к чему. Ступица вентилятора легко крутился на шкиву помпы и держалась только за счет зашплинтованной гайки. Вот эта гайка и стала основной проблемой, открутить ее без разбора помпы не получалось. Но хуже всего, что времени было уже много, солнце садилось за горизонт, холодало, и чертовски хотелось домой. Пробежка по соседям не принесла ни каких результатов, на УАЗиках ни кто не ездил, и старой помпы ни у кого не отыскалось. Любезно согласившийся нас подвезти до ближайшего магазина сосед Владимир, не знал, какой геморрой себе организовывает. Ближайший магазин, оказался ни так уж и близко, к тому же он был уже закрыт, а в ближайшем к нему автосервисе вообще меня ни сразу поняли, они ремонтировали только ВАЗ. Следующий "ближайший" магазин был в 30км. И сосед нас героически до него довез, Магазин оказался банальным ларьком с маслом и тосолом. Дальше магазинов не было. У нас оставался последний шанс - "звонок другу". Хвала богам, Bigot (спасибо тебе огромное Ваня!) был не занят, и любезно согласился привезти нам помпу. Когда я поменял помпу, была уже ночь, залив тосол мы были неприятно удивлены, он свободно лился из-под прокладки на землю. Разбирать и переделывать уже не было времени, было принято решение ехать домой, периодически останавливаться и подливать воду, взамен ушедшего тосола. До гаража я доехал на удивление хорошо, остановился всего один раз, открыл радиатор и чуть не попал под фонтан горячего тосола, течь самоустранилась. Выводы напрашиваются сами собой. УАЗкины запчасти полное гуано! Про обработку деталей я молчу, но металл совсем разучились делать!
   Машинка подкинула очередную загадку, после 2-х недель неподвижного стояния, решил прогреть двигатель, на щупе масло оказалось на нормальном уровне, но странного цвета, не прозрачное, не грязное, светло коричневое, матовое! Решил прогреть двигатель, слить это гуЭ. Прогрел, слил, залил свежее, фильтр (у меня стоит переходник на жигулевский) не менял, не было под рукой. Через 2-ве (!!!) Минуты после запуска двигателя, свежее масло стало таким же!!! В чем дело??? Две недели назад масло было чистое и прозрачное! Менял я его и фильтр 3 месяца назад!!!
   Оказалось, достаточным только протянуть головку блока и течь устранилась.
   Купил промывку, новый фильтр, промыл с новым фильтром, слил масло, поменял фильтр еще раз на новый, потом залил новое масло. Масло ТНК 15W30.
   Заменил стойки поперечной устойчивости на 24-е, родные пришли в полную негодность. С некоторой доработкой новых стоек, полет нормальный.
   14-го ноября Закрыл сезон, помыл машинку и поставил на зимовку. 16.ноября.2004.


Хостинг от uCoz